Конкурентный потенциал субъектов бизнеса.

Предложена методика разработки стратегий развития конкурентного потенциала на основе использования внешних и внутренних возможностей Ключевые слова: В отечественной научной литературе уделялось серьезное внимание исследованию и оценке потенциала хозяйственных систем. Однако эти исследования в основном касались производственного потенциала. Это объясняется ключевой ролью производственных процессов в период доминирования административной системы управления народным хозяйством в России. С переходом к рыночной экономике более актуальными становятся вопросы оценки конкурентного, предпринимательского и ресурсного потенциалов, их структуры и взаимосвязи друг с другом. Целью настоящей публикации является построение модели конкурентного потенциала предприятия и формирование стратегий его развития.

Методы конкурентных действий субъектов предпринимательского бизнеса

Заявки и статьи принимаются до 15 октября года. Методологические аспекты оценки конкурентного потенциала. Формирование и развитие трудового потенциала региона. Природно-ресурсный потенциал и его роль в социально-экономическом развитии региона.

регулированию конкурентного потенциала субъектов и конкурентной среды в бизнеса в инфраструктурном секторе (по производству, переработке и.

Региональная экономика и управление: В процессе исследования региональных условий функционирования предпринимательской среды были выявлены институциональные и экономические барьеры бизнес активности хозяйствующих субъектов, определены направления и инструменты повышения конкурентоспособности производства на региональном уровне в рамках реализации экономической политики регионального развития.

Автором аргументирован смысл устойчивого регионального развития, который состоит в расширении экономических возможностей регионального предпринимательства, развитии рыночной инфраструктуры, способствующей повышению как количества, так и качества совершаемых трансакций по поводу обмена регионального продукта. , . . , , , , , . : В традициях рыночной экономики институтом, ответственным за эффективную реализацию экономических интересов, является институт предпринимательства.

На него возлагается ответственная задача — обеспечить рациональное использование ресурсов в процессе их целесообразного распределения. Такого, которое позволяет сосредоточить их в руках наиболее результативных хозяйствующих субъектов, способных обеспечить качественную трансформацию факторов производства в конкурентоспособный региональный внутренний продукт.

Основные преимущества малых предприятий проявляются в относительной устойчивости в условиях нестабильной конкурентной среды, восприимчивости к инновационным формам реализации рыночных интересов. Однако, малый сегмент бизнеса наиболее уязвим в отношении заемного финансирования, доступность которого часто обусловлена условиями экономической конъюнктуры. Качественные и динамические характеристики регионального предпринимательства в российской экономике Обобщая опыт развитых зарубежных стран в системе организации предпринимательской деятельности, можно отметить устойчивую тенденцию роста удельного веса малых предприятий.

Это значительно меньше, чем в рыночных экономиках развитых стран [8].

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Введение В связи с особенностями современных условий хозяйствования, связанными с глобализацией экономики и ужесточением международной конкуренции, начинают развиваться такие элементы в системе конкурентных отношений, как конкурентный потенциал, конкурентная стратегия и конкурентоспособность.

Успешное функционирование и развитие субъекта хозяйствования в рыночной экономике требует соответствующего подхода к формированию его конкурентной стратегии, выявлению конкурентных преимуществ, а это, в свою очередь, предполагает необходимость определения роли и значения конкурентного потенциала в деятельности фирмы.

В последнее время все более актуальными становятся вопросы оценки рыночного, предпринимательского и конкурентного потенциалов, а также определения их структуры и взаимосвязей. Анализ и оценка конкурентного потенциала компании становится все более актуальной научной задачей, поскольку знание основных его составляющих структуры конкурентного потенциала и степени их развития у конкретной компании определит будущие направления развития деятельности фирмы.

Методологические аспекты оценки конкурентного потенциала. Анализ, оценка, учет и аудит экономического потенциала хозяйственных субъектов. Влияние Форма участия: очная – выступление с докладами и бизнес- идеями.

Совершенствование методов оценки состояния внутренней среды организации сферы услуг как ключевого фактора ее конкурентоспособности на примере организаций сферы образовательных услуг: финансы и статистика, Анализ экономического потенциала действующего предприятия. Оценка предпринимательского потенциала фирмы: В настоящее время рыночная конъюнктура и общая экономическая ситуация в России носит неблагоприятный характер, что значительно осложняет функционирование хозяйствующих субъектов.

Высокая скорость изменения внешней среды, усиление конкуренции на российском и международном рынках требуют новых инструментов в управлении бизнес-структурами. Одним из решений является, формирование конкурентного потенциала предпринимательских структур, способное обеспечить устойчивое развитие бизнесу. Характерной тенденцией мирового хозяйства, в том числе группы БРИКС, является растущая доля сферы услуг в структуре экономик стран.

Современные проблемы обеспечения конкурентных преимуществ региональной бизнес-среды

Подобная матрица представлена в табл. В них заносятся выявленные на предыдущем этапе анализа сильные и слабые стороны фирмы. Соответственно в верхней части матрицы также выделяются два раздела - возможности и угрозы, в которые вписываются все выявленные возможности и угрозы. На пересечении размеров образуется четыре поля: На каждом поле необходимо рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.

Данная статья рассказывает о рассмотрении конкурентного потенциала, как о и возможности объектов и субъектов хозяйства, позволяющие им получать Именно поэтому в практике бизнеса конкурентные преимущества.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Особенности инновационного типа конкурентного поведения субъектов предпринимательства. Применение инновационного типа конкурентного поведения для обеспечения конкурентоспособности субъектов предпринимательства. Переход России к рыночной экономике способствует развитию конкуренции на национальном и международном уровнях.

Очевидно, что формирование нового имиджа института предпринимательства и тем более субъектов предпринимательства, успешно ведущих свой бизнес в условиях конкуренции, способных создавать рабочие места и пополнять бюджет уплатой налогов, является сейчас одной из основных задач государства. Налицо проблема формирования нового типа субъектов предпринимательства, способных конкурировать на основе интеллектуального капитала. Актуальность исследования обусловлена требованиями современной системы бизнеса и конкуренции, по которым конкурентоспособность субъектов предпринимательства основывается на знаниях.

Среди них и компании, занимающиеся разработкой и применением информационных, телекоммуникационных технологий, биотехнологий: Примечательно, что в список самых дорогих компаний мира попала даже -компания - е место , впервые осуществившая первичное размещение акций на фондовом рынке - в г. Процессы глобализации бизнеса, характерные для современной экономики, обостряют конкуренцию между субъектами предпринимательства, а также воздействие на них внешней среды. В соответствии с этим возникает необходимость системного противостояния конкурентному окружению субъекта предпринимательства, постоянному обновлению инструментов конкуренции за счет инновационной активности.

Формирование конкурентного преимущества субъектов предпринимательства в строительстве

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Длядостижения стратегических целей, успешной конкуренции на рынке организации необходимо периодически оценить свои потенциальные возможности. Для решения данной задачи предложен инструментизмерения конкурентного потенциала организации, суть которого заключается в интегрированииметодом профилейв один числовой показатель множествапоказателей, характеризующих различные аспекты ее деятельности.

При этом показатели группируютсяпо направлениям деятельности.

конкурентных позиций субъектов предпринимательского бизнеса понимается сохраняемость Таковыми являются конкурентный потенциал субъектов.

Модели и типы конкурентных ситуаций. Симметричные и асимметричные конкурентные ситуации. Принцип конъюнктурного опережения Виды конкурентных ситуаций Парадокс синхронизации ситуационного конкурентного поведения. Принцип конъюнктурного опережения Тактика действий любого субъекта предпринимательского бизнеса состоит из взаимосвязанных целостных эпизодов, образующих единую систему. В свою очередь каждый из целостных эпизодов развития конкурентного поведения всех противостоящих сторон и их взаимодействия на тактическом уровне составляет конкурентную ситуацию.

Логика перехода субъектов бизнеса от стратегического конкурентного позиционирования к тактическому позиционированию определяется необходимостью не только оперативного планирования действий компании в краткосрочном и среднесрочном периодах, но и выстраивания каждой конкурентной тактической ситуации в отдельности. Всякая конкурентная ситуация имеет объективное содержание, состав участников, а также закономерности формирования, развития в том числе обострения и притупления , разрешения и воспроизведения.

Объективное содержание конкурентной ситуации состоит в контактном взаимодействии соперников, каждый из которых стремится извлечь сиюминутную выгоду и не допустить реализации встречных угроз, исходящих от противной стороны. Такое взаимодействие осуществляется посредством контактов сторон, которые могут иметь реальный или виртуальный характер. Реальный характер контактного взаимодействия сторон называется ситуационным противоборством конкурентов. Оно может представлять собой первичное случайное или прогнозируемое столкновение соперников либо эпизод борьбы между ними в том случае, когда противостояние соперников действительно приводит к их противоборству.

Виртуальный характер контактного взаимодействия субъектов бизнеса возникает в ходе соперничества их предпринимательских брендов. Противники внешне как будто не соприкасаются между собой, не мешают действиям друг друга, которые осуществляются на разных частях рынка товаров и услуг, в том числе рынка идентичных и однородных товаров и услуг. Прямых контактов между соперниками нет, но виртуально они контактируют между собой.

Конкуренция в предпринимательстве (Ю. Б. Рубин, 2020)

Конкурентное взаимодействие сторон в предпринимательстве может быть двусторонним один на один или многосторонним, когда субъектам предпринимательства приходится одновременно взаимодействовать со всем окружением. Взаимодействие субъектов предпринимательства с конкурентами может быть непосредственным или опосредованным. Опосредованное взаимодействие сторон конкуренции наблюдается, когда конкурентные действия непосредственно адресуются не конкретным конкурентам, а другим субъектам конкурентного окружения — потребителям, поставщикам ресурсов, работникам, государству, другим соперникам, но косвенно влияют на отношения с конкретными конкурентами.

Субъекты предпринимательства опосредованно взаимодействуют с конкретными конкурентами, предпринимая действия по изменению цен, совершенствованию качества продукции, найму квалифицированных кадров, участию в государственных проектах, привлечению внешних инвестиций, распространению информации в СМИ о собственных успехах на рынке. Вместе с тем он изучал конкуренцию как одно из состояний рынка, как схему организации рынка, диаметрально противоположную состоянию монополии.

Широкий интерес к развитию научных представлений о конкурентных действиях наблюдается с конца х годов ХХ-го века в связи с интенсификацией исследований в области предпринимательства , менеджмента , маркетинга.

Конкурентные действия субъектов предпринимательского бизнеса выступают как способ в ходе которых они практически применяют свой потенциал.

Методы конкурентных действий субъектов предпринимательского бизнеса Рубин Юрий Борисович д. Оглавление Ценовые методы конкуренции Конкурентные действия, применяемые в рамках выбранных направлений соперничества, имеют собственную технологическую оболочку, которую составляют методы конкурентных действий методы конкуренции. Под методами конкурентных действий будем понимать совокупность инструментов соперничества между действующими субъектами профессионального бизнеса.

Конкурентные действия субъектов предпринимательского бизнеса выступают как способ достижения конкурентных преимуществ и вместе с тем — как способ их использования. Конкурентные преимущества субъектов бизнеса являются одновременно целью конкурентов и инструментами конкуренции. Связанные с их наличием выгоды достигаются, с одной стороны, благодаря конкурентному потенциалу данных субъектов бизнеса, а с другой — вследствие определенных действий конкурентов, в ходе которых они практически применяют свой потенциал.

В то же время сами конкурентные действия могут обладать разной степенью эффективности, успешности и результативности под воздействием различных факторов, включая удачу. Но наиболее важными среди этих факторов являются имеющиеся конкурентные преимущества.

6 действий для предпринимателя, чтобы победить в конкурентной борьбе